Форум Дальнобойщик переехал сюда.

Приветствую всех Дальнобойщиков и гостей сайта. Нужна работа Дальнобойщиком? Есть решение! На нашем сайте, Вы можете оставить свою вакансию, а также информацию об имеющимся свободном грузе. На сайте представлено большое количество полезных статей. ВНИМАНИЕ! В связи с большим количествоми спама, написать ответ или оставить комментарий разрешено только зарегистрированым пользователям. [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Дальнобой » Истории Грузовиков » GMC
GMC
zyulkovДата: Воскресенье, 04.04.2010, 16:34 | Сообщение # 1
Дальнобойщик
Группа: Администраторы
Сообщений: 83
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто бы мог подумать, что двум братьям Максу и Морису Грабовски, а также двум владельцам баров Барни Финну и Альберту Максу предстояло основать предприятие, известное в наше время под названием "General Motors Corporation".

Начав свою деятельность в 1900 году, братья Грабовски создали предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым горизонтальным двигателем. Машина была продана в 1902 году.

Бизнес шел своим чередом, но в 1908 году на сцене появился Вильям С. Дюран, и фирма "Grabowsky Motor Vehicle Company" стала именоваться "General Motors Company". В 1916 году появилась "General Motors Corporation".

В том же 1916 году одна супружеская чета совершила первое трансконтинентальное путешествие на грузовике. Управляя автомобилем модели 31 GMC, супруги Уорик проехали от Сиэтла, штат Вашингтон, до Нью-Йорк Сити, проделав путь 3640 миль за время чуть меньше двух месяцев.

В первую мировую войну компания GM поставила для нужд армии с 1917 по 1919 год свыше 8000 грузовых автомобилей и модификаций на их основе. Спустя немного времени после окончания войны GM приступила к усовершенствованию сборочного конвейера на заводе в Понтиаке, штат Мичиган, и занялась переоборудованием своих автомобилей, меняя их корпуса, в железнодорожные дрезины и мотовагоны самого различного назначения.

В 1925 году произошло важное событие - в GMC вошла компания "The Yellow Cab Manufacturing" из Чикаго, созданная еще в 1908 году. Теперь GMC получила возможность выпускать грузовики как малой, так и средней грузоподъемности с собственной эмблемой.

В 20-ые годы в стране действовала 18-ая поправка к закону, согласно которой запрещались производство и потребление спиртных напитков. Тем не менее, на севере Канады жили и процветали бутлеггеры, которые поставляли спиртное в тридцать штатов США, и выбор их пал на грузовик GMC. И в самом деле, GMC был одним из наиболее популярных грузовиков как в общественном, так и в частном секторах.

В 1927 году появились машины серии Т, а к 1931 году - один из первых автомобилей категории Класс 8, тяжелый грузовик Т-95. Эта была трехосная машина с пневматическими тормозами и четырехступенчатой трансмиссией, автомобиль полезной грузоподъемностью до пятнадцати тонн.

GM не была приспособлена к экономическому кризису, и в попытке снизить себестоимость продукции ей пришлось сократить до минимума издержки производства и рабочие кадры.

Грузовик серии 630 "Джимми" 1954 года. Машина оснащена дизелем 471 Detroit Diesel, пятиступенчатой главной и трехступенчатой вспомогательной трансмиссиями. Обратите внимание на ветровое стекло без центральной стойки.

Модель А 1948 года со стандартной кабиной и длинным капотом. Машина была в самом начале приобретена в частную собственность.

Примерно в это же время в GM разработали прицепы нового поколения. К ним относились четырех- и шестиколесные прицепы, а также полуприцепы. Почти 400 из этих машин были изготовлены до 1931 года, а производство прицепов продолжалось на протяжении 30-х годов.

В 1934 году в GMС создана первая модель грузовика с расположенной над двигателем кабиной, которая была поставлена фирме Bekins Van and Storage. К 1937 году новые грузовики компании приобрели обтекаемые формы, расширилась гамма цветов окраски. К 1939 году в эксплуатацию вошли модели серии А, считая модификации AC, ADC, AF, ADF, с номерами от 100 до 850 включительно.

Когда Америка в 1941 году вступила в войну, GMС снова оказалась готовой к поставке для армии новых автомобилей и качественно новых транспортных средств на их основе. Одним из них оказалась амфибия DUKW, способная передвигаться по воде и по суше, перевозить солдат и снаряжение. Несомненно, этот автомобиль и есть известный "Duck" ("Утка"), который выпускался в трех распространенных модификациях: двух-, четырех- и восьми-тонной.

Во второй половине 40-х годов GM пользовалась огромной популярностью, - автомобили сбывались с успехом, даже без серьезных изменений в дизайне.

На снимке для сравнения показаны грузовик "Crackerbox" 60-х годов с кабиной, расположенной над двигателем (на переднем плане), и грузовик с кабиной "Bubblenose" 50-х годов. Оба принадлежат компании "Global Van Lines".

Показанный на снимке "General" конца 80-х годов выпускался и как седельный тягач, и как обычный грузовик (бортовой или автофургон).

В марте 1949 года модели серии А начали быстро устаревать, на замену пришел качественно новый дизайн грузовиков категории Класс 8. В конце года появилась модель серии Н, которая оставалась единственным грузовиком категории Класс 8, выпускаемым компанией на протяжении 50-х годов. Был также выпущен вариант "Bubblenose" с расположенной над двигателем кабиной, которую по заказу предусматривалось оборудовать спальным местом. Номера серии от 900 и выше присваивались наиболее грузоподъемным машинам категории Класс 8, а номера меньшие 900 относились к автомобилям сравнительно меньшей грузоподъемности.

Последние грузовики с кабиной, расположенной над двигателем, - типа "Bubblenose", выпущены в 1959 году. Им на смену пришла модель серии, известной под названием "Crackerbox", которое было дано за угловатые формы кабины, имеющей сходство с коробкой. Были выпущены модификации как со спальным местом, так и без него. Этот грузовик выпускался с 1950 до 1968 года.

В 1968 году семейство грузовиков GM пополнилось новым автомобилем -"Astro-95" с кабиной, расположенной над двигателем. Он быстро получил широкое признание. В автомобиле была установлена новая полукруглая панель приборов, новое ветровое стекло, обеспечивающее лучший обзор, а дизайн кабины -- полностью изменен. Выпускались модификации как со спальным местом, так и без него.

По мере усовершенствования "Astro" увеличились размеры ветрового стекла, то же самое относилось и к радиатору, размеры которого возросли, благодаря чему улучшилось охлаждение все более и более мощных дизелей. В 1987 году "Astro" были сняты с производства. Здесь следует отметить, что на основе массивных моделей Н, характерных для 50-х годов, были созданы машины серии 9500, которые появились в 1966 году. Это были впечатляющего вида грузовики с длинным капотом из стекловолокна. Капот откидывался вперед, открывая взору пространство, достаточное для размещения любого дизельного двигателя, включая V-12 фирмы Detroit Diesel.

В январе 1988 года GMC вошла в состав группы производителей грузовиков "Volvo-White" и до сегодняшних дней сохраняет силу, выпуская грузовые автомобили под маркой "New Family" ("Новое Семейство"), которые стали совместным продуктом "Volvo-White -GMC" и "Autocar".

Эмблему GMC можно увидеть на современных грузовиках категории Класс 8, однако до сих пор эксплуатируются и устаревшие модификации. Братья Грабовски, Барни Финн и Альберт Макс могли бы гордиться своим совместным предприятием.

 
Форум » Дальнобой » Истории Грузовиков » GMC
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: